Внутриколледжный конкурс «Педагог года Тюменской области - 2018»

27 октября 2018 г. 21:56

15-26 октября 2018 учебного года продолжился первый этап конкурса «Открытый урок» - внутриколледжный конкурс «Педагог года Тюменской области - 2018».
16 октября открытый урок проводила конкурсантка Лобанова Юлия Ахатовна.
Учебное занятие по МДК.02.01 Управление коллективом исполнителей, прошло со студентами 4 курса, группа ТО-015-1. Тема практического занятия «Расчет уровня рентабельности предприятия».
Для реализации практической работы Юлия Ахатовна использовала кейс-технологию. Студентам в группах, используя кейс по теме, было необходимо закрепить навыки расчета рентабельности предприятия, представить решенные задачи и найти нестандартные способы улучшения показателей рентабельности. На закрепление изученной темы преподаватель предложил творческие задания для студентов: поиск экономических терминов в тексте и установление связи с темой рентабельность. Во время учебного занятия студенты группы принимали активное участие в решении задач, предлагали различные способы повышения рентабельности, грамотно использовали экономические термины и, в завершение, раскрыли понятие «рентабельность», выполняя задания «Акриловое».
18 октября открытый урок по дисциплине ОПД.01 Математика, состоялся у Шарковой Ольги Алексеевна. Тема учебного занятия: «Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы». Для изучения нового материал Ольга Алексеевна использовала интерактивную лекцию с выполнением практических заданий. Студенты группы ТЭ-1-18 в течение занятия занимались поиском информации для формулирования темы и целей урока, отвечали на творческие вопросы, решали проблемные задания, а также логарифмические уравнения. Ольга Алексеевна использовала на уроке взаимопроверку и самооценку, студенты охотно выполняли роль проверяющих, делали выводы и объясняли показатели оценивания.
23 октября следующей конкурсанткой, проводившей открытый урок по дисциплине ДВ.04 Обществознание (включая экономику и право), стала Акобян Лилит Гегамовна. Тема учебного занятия «Проблемы социального прогресса». Лилит Гегамовна систематически на занятиях использует современные педагогические технологии и творческих подход к обучению студентов. Открытый урок не стал исключением, для организации практической работы преподаватель использовал педагогическую технологию «Дебаты». Студентам группы ТО-1-18 было предложено разделится на две группы «за» и «против», а также из числа студентов были выбраны эксперты для оценки ведения дебатов. В течение занятия было предложено три тезиса: ««Социальный прогресс – явление всемирное и всестороннее: оно «двигает» все страны вперед по пути к цивилизации» К. Поппе, «Технический прогресс должен достигнуть такого совершенства, чтобы однажды освободить, обезопасить и уберечь человека.» С. Ежи Лец, «Прогресс культуры – это восходящее, поступательное развитие всех видов и форм культуры, которое создает новые великие творения человеческих умов» Дж. Б. Шоу. В течение учебного занятия студенты активно вели дебаты, выступали согласно требованиям ведения спора, предлагали пути решения проблем, грамотно строили речь, приводили примеры из истории, повседневной жизни,  связывали материал со своей специальностью. Эксперты оценивали работу групп в соответствии с судейским протоколом Карла Поппера.
В завершение занятия был использован прием «FISH». На скелете рыбы были указаны главные моменты урока, задачи, которые были достигнуты и проблемы, которые возникали в процессе дебатов,  в «хвосте» был сделан главный вывод занятия.
24 октября состоялся последний открытый урок первого этапа - внутриколледжный конкурс «Педагог года Тюменской области - 2018». Гудкова Светлана Владимировна провела учебное занятие по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности (немецкий язык). Тематика учебного занятия была актуальной для студентов группы ТОР-2-17: «Дизельный двигатель». Светлана Владимировна в своей работе использует игровую технологию, и в течение нескольких лет занимается поиском новым методов и приемов по данной технологии. На открытом уроке была показана новая технология в этом направлении «геймификация». Для организации учебного занятия была выбрана компьютерная игра «Need for speed. Underground», обучающиеся были разделены на две команды «BMW» и «Mercedes-Benz» Студентам было предложено путешествие по городам Германии, в каждом городе их ждало задание по теме урока, а за правильное выполнение «денежного вознаграждение». Результатом игры стал обмен денег на немецкие буквы главного слова занятия «Дизельный двигатель», которые необходимо было собрать и сделать «тюнинг» немецкого языка, тюнинг является главной целью игры «Need for speed. Underground». В течение учебного занятия студенты с интересом выполняли задания по лексике и грамматике, составляли схему устройства дизельного двигателя на немецком языке, решали онлайн тест, выполняли задание игры «Bingo», разгадывали Магический квадрат, и, в завершение, анализировали аутентичное видео на немецком языке. В течение занятия студенты проводили самооценку с помощью маршрутной карты действий, и в конце занятия, согласно критериям оценивания, выставили себе отметки.
Вторым этапом конкурса станет конкурсное задание «Интернет - ресурс».
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Формат: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.
Рабочие материалы: разработки уроков, внеклассных мероприятий (1-2 разработки);
Дополнительные материалы: дидактический материал, опубликованные методические статьи, видеозаписи 1-2 учебных занятий, творческие работы учеников (1-2); статьи в прессе об участнике конкурса, копии грамот, дипломов, сертификатов.
Благодарим всех конкурсантов за проведенные открытые уроки. Желаем успеха в следующих этапах!